«Все в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающее показывало всю игру ягодиц и мускулов её ног при каждом шаге».
+Louis-L%C3%A9opold+Boilly.jpg)
Итак, мода 19 века настолько переменчива, насколько насыщенна история «мировой кузницы моды» Франции, и сегодня мы поговорим о таком направлении моды как «Ампир» (1795-1815).
Ампир (от фр. Empire — «империя») зародился, как вы уже сами понимаете, во Франции, и расцвет пришелся на эпоху правления Наполеона I. Увлечение Наполеоном историей римской империи, его стремление к блеску и славе Римской империи не могли не сказаться на увлечениях и придворных его императорского величества. Подражая изяществу Флоры, грациозности Ювенты и красоте Юноны, французские модницы оделись в полупрозрачные, лаконичные, но очень трогательные платья, отказавшись от громоздких кринолинов и тяжелых тканей.
В Россию ампир «пришел» при Александре I как вполне естественный результат поголовным увлечением «правящих мира сего» французской культурой. Приобрести какие-то ярко выраженные черты «русский ампир» не успел из-за скоротечности моды.
Основные черты ампира: завышенная талия, отрезной верх, струящаяся нижняя часть платья. На смену тяжелому бархату пришел легкий шелк, шифон, тюль, батист, муслин, креп и нежное кружево, в общем, легкие, струящиеся ткани, подчеркивающие естественную красоту фигуры.
Узкий лиф, прямая длинная юбка из струящейся ткани со множеством вертикальных складок, завышенная линия талии, шлейф, рукав «фонарик» – вот краткое описание женского платья в стиле «ампир».
Вырез и глубина ампирного платья, менялся с течением времени: поначалу он был невероятно глубоким, совсем не целомудренно оголяя плечи и грудь женщины. Но Наполеон изменил эту ситуацию, заставив дам надевать под платье нижнюю рубаху и прикрыть грудь. Однажды, когда при нем кто-то случайно упомянул об этих некоронованных законодательницах, как в политике так и в модах на дамские туалеты, он дико вспылил: «Мною не будут управлять шлюхи!». Времена когда одна из подруг Жозефины де Богарнэ сидела в ложе обнажившись почти по пояс ушли навсегда… Известно, что однажды император увидав красивую молодую девушку в очень смелом наряде громко сказал ей: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!».

К середине 20-х годов 19 века ампир постепенно стал перерастать в ранний бидермейер путем снижения линии талии до ее естественного места, а также использованием более плотных тканей и увеличением количества поперечной отделки по низу наряда.
Дополнением к дамскому туалету служили веер, перчатки, сумочка, а на прогулках - маленький зонтик.
Мужская мода.

Нельзя не упоминать и тот факт, что в светской жизни того периода активно выделялась и военная знать, а это значит что мундиры, военная атрибутика и элементы, были в моде.
Прически.
+Louis-Leopold+Boilly.jpg)
Мужские прически были достаточно лаконичны, хотя так же не лишенные некой «куртуазности». Короткие волосы мужчины нередко подвивали придавая им «кучерявость» и укладывая легкими завитками. В моде бакенбарды.
«Холодная мода» дополняется изысканными шалями. Жозефина Богарне получила в подарок от вернувшегося из египетских походов Наполеона великолепную кашмирскую шаль. Мода на кашмирские шали охватила всю Европу. В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто.
В первой половине ампирной моды дамы носили исключительно светлые перчатки прикрывающие локоть модницы, но ближе к зарождению бедермайера молодые прелестницы решили допустимым надевать контрастные по цвету цветные перчатки – желтые, розовые, голубые. Однако они не были яркими, а скорее преобладала постельная тональность. Нередко перчатки были украшены вышивкой или расшиты бисером. Мужские руки закрывались белыми перчатками : подать даме руку, не затянутую в перчатку, было плохим тоном!
Головные уборы так же были не редкостью не только в повседневной жизни, но и на балах. У женщин пользовались популярностью чалмы, тюрбаны и береты. Все эти несложные головные уборы делались из легких тканей и украшались перьями, жемчугом и драгоценными камнями. Для прогулок дамы использовали чепцы, которые своими длинными полями полностью закрывали лицо от солнечного света, что позволяло сохранить бледность кожи. Мужчины же носили цилиндры или треуголки.
Для сохранения белой кожи дамы на прогулках так же использовали зонты - плотные, кружевные, расшитые, с бахромой, дорогой вышивкой.
Украшения.
Украшения - это излюбленная тема для женщин. Конечно, стиль ампир несколько сдержан по сравнению со своими предшественниками, но это не значит, что женщины не надевали на себя многочисленные украшения. В моду вошли камеи, потеснив тяжелые колье с бриллиантами и золотом. Модно было носить камеи с изображением любимого человека или римских богинь. В моде были не только ручные, но и ножные браслеты, которые были видны из под укоротившегося со временем подола платья. Легкие подвески, длинные серьги, диадемы, ожерелье и колье выглядели очень воздушно. Нередко дамы надевали просто нити жемчуга.
Мужчины так же украшали свой костюм брошами. Особенно в моде были круглые и овальные броши из агата и оникса. На пальцы и мужчины, и женщины надевали перстни.
Косметика.
Бытует мнение, что в период ампирной моды женщины не пользовались искусственной косметикой, мол в моде было все натуральное, все же это не так. Да, навряд ли вы найдете картины или гравюры с ярко накрашенной прелестницей, но косметика - неотъемлимая часть женского туалета во все времена. Модницы 19 века очень интенсивно использовали пудру и белила, дабы придать своей коже аристократичную бледность. Так же тонкими кисточками подводились глаза на восточный манер. Губная помада использовалась нежных и светлых тонов. В общем, макияж был не ярким, а применялся для подчеркивания той самой натуральной красоты женщины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий