понедельник, 15 октября 2012 г.

Этикет. Язык перчаток

      Продолжим тему перчаток несколько в другом ракурсе. 
 (439x699, 45Kb)
        В викторианский период этикет и моральные принципы запрещали открыто выражать свои чувства.

Немыслимо было для молодой леди открыто сообщить своему избраннику, что у нее на уме. Тем не менее молодые люди находили способы общаться между собой и даже назначать свидания. Для этого были придуманы тайные, но романтичные языки знаков. Многие тайные языки были прочно привязаны ко всякого рода общественными мероприятиям и функционировали в виде игры особого рода и общепринятой формы флирта.  Самыми распространенными были язык цветов, язык веера. Были и другие, фантазия влюбленных неистощима.
         Среди этого многообразия "средств коммуникации" свое место занимал язык перчаток, вполне естественный в то время, когда перчатки были неотъемлемой частью женского туалета. При помощи перчаток дама могла подать сигнал возлюбленному, показать свой интерес к кому-то  или попросить его оставаться в стороне.  Мужчине нужно было всего лишь внимательно наблюдать за тем, что она проделывала со своими перчатками.




Вот наиболее распространенные значения этого языка:
Да — перчатку следовало как бы нечаянно обронить.
Нет — просто теребить перчатки рукой.
Не уходите — слегка, как бы шутя ударить по левому плечу.
Я вас ненавижу — вывернуть перчатки наизнанку.
Я вас люблю — выронить разом обе перчатки.
Прости меня — приложить перчатку правой руки к сердцу.
Досаду или неудовольствие выражали сильным ударом по руке перчатками.
За нами следят — накручивать перчатки на палец.
Хочу познакомиться — держать перчатки пальцами вниз.
Хочу быть с тобой, хочу поговорить — нежно поглаживать перчатки.
Будь внимателен — свободно держать перчатки в правой руке.
Я довольна — свободно держать перчатки в левой руке.
Я занята — слегка подбрасывать перчатки вверх.
Я люблю другого — похлопать перчаткой по подбородку.
Надейся - слегка дотронуться перчаткой до левого плеча.
Мужайтесь - встряхнуть перчатку.
Спущенная до половины левой руки перчатка означала равнодушие.
Вы меня оскорбили - свернуть перчатки и спрятать их совсем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий